Главная

Новости

Биография

Дискография

Публикации

Интервью

On Tour

Фотографии

Мультимедия

Форум

Ссылки

О нас

 

 

Интервью с Клером Фишером (композитором и аранжировщиком)
Перевод purple haze
Источник housequake.com

Впервые я увидела его имя в благодарностях на альбоме Parade, и с тех пор он сотрудничал с Принсем на протяжении всей своей карьеры, создавая струнные аранжировки и оркестровки для композиций “Pink Cashmere”, “The One”, “Goodbye”, “Strays of the World” и самой последней "Te Amo Corazon” с альбома 3121.

Я ничего не знала о господине Фишере кроме того, что прочла в загадочных благодарностях альбома Принса и частого слуха, что даже после всех совместных работ, эти двое никогда не виделись. Правда ли это? Итак, я посетила clarefischer.com и связалась с ним через электронную почту. Тысячу раз спасибо Клеру Фишеру за снисхождение к любопытному фанату Принса и его жене, Донне, которая записывала его ответы. Надеюсь вы получите удовольствие от знакомства с этим особенным артистом.

Как вы начали работать с Принсем?

Была группа, Chaka Khan and Rufus и мой племянник был у них барабанщиком. Это привело меня в несколько другую орбиту мира поп музыки, и я использовал это в высшей степени.

Какие инструменты Вы чаще всего использовали в аранжировках для Принса? Вы можете вспомнить что-нибудь необычное за эти годы?

Моя любимая инструментовка как композитора – это симфонический оркестр, хотя я писал для разных стилей, мои предпочтения лежат там. Мои отношения с Принсем начались с того, что он слышал в музыке Руфуса и Чаки Хан и, хотя я вообще-то не был тем, кого бы вы назвали рок музыкантом, здесь снова выходит на первый план мое классическое образование.

Существует слух, что Вы и Принс никогда не встречались лично. Это правда? Вы когда-нибудь видели его выступающим вживую?

Я никогда не встречался с Принсем, когда я спросил о встрече с ним, его люди передали мне его слова: «Я не хочу встречаться с ним. Все хорошо так, как оно есть». Я видел его выступление на церемонии открытия Греми в январе 2004, когда он выступал, используя одну из моих аранжировок.

Опишите процесс типичного сотрудничества с Принсем. Он вам присылает законченный трек, и вы просто добавляете свою аранжировку, или вы предварительно это обсуждаете? Какие наставления или инструкции, если они есть, он предоставляет?

Прежде всего, он предоставил мне полную свободу.  Мудрый человек тот, кто, наняв кого-нибудь, не вмешивается в его работу. Принс был очень открыт в этой области. Думаю, будучи джазовым композитором, я писал для классических инструментовок, и это необычно для большинства джазовых композиторов, у которых отсутствует классическое понятие тона, я был сведущ в оркестровке. Он присылает мне кассету со своей записью, мой сын, Брент, транскрибирует её. Затем я пишу мою аранжировку согласно этой транскрипции.

Какая работа с Принсем была для вас наиболее сложной? Возможно, был определенный трек или альбом особенно сложный?

Нет, вообще-то. Одной из хороших особенностей было то, что он позволял мне иметь пространство и свободу для собственных решений.

Из всех Ваших с Принсем работ, какая Ваша любимая?

Я получаю огромное удовольствие, когда пишу для струнных, и одной из проблем с этим в студии являются деньги для музыкантов, так что люди с таким маленьким бюджетом не могут нанять большую струнную секцию. Принс заплатил, и так я получил возможность писать струнные партии.

Вы работали со многими поп\рок музыкантами как Пол МакКартни, Тори Амос, Майкл Джексон и Натали Коул на протяжении многих лет. Когда вы думаете о Ваших рабочих отношениях с другими артистами, насколько Принс уникален или отличен?

Он предоставляет пространство. Большинство людей хотят сказать тебе, какую именно аранжировку они хотят, но опять же, они не пишут музыку, так что всегда идет наложение того, что они могут себе позволить и того, что они себе представляют. Композитор должен бороться, чтобы получить то, что он делает. Худшим человеком в этом отношении является продюсер, который думает, что у него особенный взгляд на то, как это должно быть. Это все равно, что сравнивать яблоки и бананы. Думаю, Принс меня принял, потому что я был опытным композитором и профессионалом многие годы.

Что вы находите наиболее интересным в работе с Принсем?

То, что он предоставляет мне полную свободу в том, что я делаю.

С вашей точки зрения как партнера, есть ли что-нибудь, что может удивить поклонников Принса?

Некоторые думают, что у него огромное эго, которое мешает вашим отношениям. У Принса действительно сильное эго, но он не из тех, кто пытается переложить его на вас.

К чему в музыке Принса Вы приноравливаетесь, когда работаете над аранжировкой для него? Музыка, стихи, что-то другое?

В основном к структуре песни, потому что по ней я подгоняю аранжировку.

Вы работали с Принсем долгое время над многими альбомами. Как Вы думаете, его музыка изменилась или развилась за эти годы? Изменился ли Ваш подход к его музыке со временем?

Нет. Моя музыка все та же, какой была с самого начала, потому что я всегда придерживался высоких профессиональных стандартов. Я думаю причина, по которой я начал писать для поп артистов, в первую очередь в том, что они чувствовали, что я привношу слой изысканности в их музыку.

Принс известен тем, что не работает с одними и теми же музыкантами подолгу, но его сотрудничество с Вами продлилось много лет. Почему, как вы думаете, вы с Присем работали вместе так долго?

Потому что мы никогда не встречались лично.

Над чем вы сейчас работаете?

В основном, пишу для себя. Я только что выпустил свой новый альбом “A Family Affair”, совместно с полным хором кларнетов, а так же деревянными и медными духовыми, чтобы добавить красок. Я горжусь этим альбом, он, на сегодняшний день, завершает мою дискографию, состоящую из более сорока моих собственных альбомов.

Автор: sbacon1999

Песни и альбомы Принса, в записи которых участвовал Клер Фишер:

Parade (альбом)
Slow Love
Batman (альбом)
Graffiti Bridge
O(+> (альбом)
Pink Cashmere
Screams of Passion
Crystal Ball
Strays of the World
Goodbye ("вечнопрекрасный Клер Фишер")
Until U're in my Arms Again
The One
Old Friends 4 Sale
The Sun, The Moon & Stars
Call My Name
Te Amo Corazon