Главная

Новости

Биография

Дискография

Публикации

Интервью

On Tour

Фотографии

Мультимедия

Форум

Ссылки

О нас

 

 

Одна ночь с Принсем
Los Angeles Times, 8 января 2009
Перевод drittunge

Поездка на лимузине, постельные баллады, Барри Уайт, секс, вера и ProTools. Может, это был сон?

В 11 часов вечера 30 декабря со мной происходило такое, о чем я и подумать-то не могла в канун Нового года: я сидела в лимузине Принса рядом с живой легендой и слушала его новые песни на стерео. «Это моя машина для Миннеаполиса», - заявил он перед тем, как поставить мне свои новинки. «В ней хорошо музыку слушать». Он засмеялся. «Я не балуюсь наркотой и тебе не советую. А музыку послушать дам».

Утром того же дня я получила мейл с приглашением на ранчо Принса, расположенное в престижном районе Беверли Парк, чтобы послушать новый альбом. Сей вызов не был полной неожиданностью. Принс не такой уж затворник, вопреки своей репутации. В течение полутора года он общался с деятелями культуры и некоторыми развлекательными СМИ, чтобы, наконец, выдать нам новый образчик своего творчества.

Его новый девиз теперь такой: «Привратники должны меняться». В своей карьере он следует этому девизу, чтобы стать одним из них.

С тех пор, как Принс постепенно переехал из Среднего Запада на Запад, он успел засветиться на фестивале Коачелла, Артс фестивале и на получасовом шоу открытия чемпионата Super Bowl. Он с успехом провел 21 концерт на лондонской О2 Арене и выпустил концертный альбом, книгу с эксклюзивными фотографиями и новые духи. Совсем недавно он, для разогрева аппетита, подкинул фанатам несколько песен из грядущего трехтомного альбома – сначала в популярной радиопрограмме "Jonesy's Jukebox" на Indie 103, а потом на двух сайтах: MPLSound.com и Lotusflow3r.com.

Такой взрыв активности обычно присущ людям с методической спонтанностью. Все происходит быстро – будь то какое-нибудь шоу, которое случается только спустя несколько дней после объявления или вот это самое интервью, о котором мне сообщили только утром. Но сама сущность Принса зиждется на двух противоположных импульсах: жажде создавать и сильной потребности в контроле. Интенсивная производительность борется с ювелирностью в его рабочем процессе. Кому-то может не понравиться то, что он делает, но все это есть часть его шахматной партии.

Потому-то я здесь, в канун Нового года, пока все представители музыкальной индустрии отдыхают от суеты. В конце года обычно наступает затишье для поп-артистов. В это время редко кто чего выпускает. Однако к Принсу это не относится. Он покинул этот механизм и поэтому он играет по другим правилам, чтобы донести до нас свое творчество.

Принс начал экспериментировать с новыми методами распространения своей музыки больше 10-ти лет назад. Его ранние попытки дистрибьюторства через сайт NPG Music Club (в настоящий момент закрытый), решили повторить и другие артисты, как Radiohead и т.п. Совсем недавно он заключил контракт с главными лейблами, чтобы они завозили копии альбомов в магазины. Компания Columbia занялась выпуском "Planet Earth" 2006 года, кроме Великобритании, где альбом можно было получить в бесплатном приложении к воскресной лондонской газете Mail.

А теперь Принс собирается выпустить не один, а целых три альбома без какого-либо вмешательства со стороны дистрибьюторских компаний. Поэтому ему необходимо было дать интервью некоторым благонадежным журналистам. Только насколько благонадежным? «А ты, оказывается, блондинка, - сказал он, когда мы встретились. -  Я-то думал, ты рыжая» (ага, вот он и ошибся; я покрасилась в прошлом году).

Войдя в его дом, выполненный с европейским размахом в стиле какого-нибудь дорогого спа-салона, я нашла Принса в компании дизайнеров Энтони Малзоне и Скота Эддисона Клея, изучающего макеты к «высокоинтерактивному» вебсайту. «Это вселенная, - говорит Малзоне, нажимая на мышку, чтобы развернуть во весь экран. - В одной песне из нового альбома есть слова про «совершенно новую галактику». Мы за это зацепились и теперь во всем советуемся с Принсем».

Вебсайт еще в разработке. На нем сразу узнается логотип одной из крупных розничных компаний, с которой Принс ведет переговоры для распространения своих альбомов. Эти три альбома будут доступны в сети и в продаже у этой компании, как говорит Принс, «как только закончатся зимние каникулы».

Так что мне предстояло послушать песни с каждого из этих альбомов.

«Пойдем в мою машину, - говорит мне Принс. – там мы послушаем первый альбом».

Религиозные взгляды

Мы входим в гараж, и Принс открывает передо мной дверь низкой черной спортивной машины, которую он назвал в честь своего давнего друга Майлза Дэвиса. Я тяну руку к ремням безопасности, но мы никуда не едем. Вдруг Принс становится серьезным, достает газету Нью Йоркер с недавней статьей, в которой обсуждается его известная страсть к контролю.

«Хочу обсудить это интервью» - говорит он, строго глядя поверх магнитолы. По его мнению, автор статьи допустил серьезные ошибки, это в основном касается того, что Принс, якобы, был против гей-браков.

«Они пытались забрать мою веру… - говорит он дрогнувшим голосом. - Я состою в Свидетелях. Я изучаю Библию. Это книга - истории, науки, это путеводитель. Все в одном».

По своим религиозным убеждениям Принс старается избегать каких-либо политических вопросов, в особенности по части морали. «У меня есть друзья геи, мы с ними вместе изучаем Библию», - говорит он. Он не голосовал за План 8, запрещающий гей-браки. «Я не голосовал, - повторяет он. – И за Барака тоже. Я вообще никогда не голосовал. Свидетели никогда не голосовали с самого начала».

Принс, который с легкой руки легендарного басиста Ларри Грэхема вступил в Свидетели Иеговы в 2001, все воспринимает через призму своей новой религии. Ни одна тема – будь то секс, гражданские права, его пренебрежение к корпоративной поп-культуре – не обсуждается без этого. Например, вспоминая свою недавнюю встречу с солистом группы Earth, Wind and Fire Филипом Бейли, он говорит, что пристрастие группы к афроцентрическим нарядам похожа на историю, которую можно найти в Свидетельской версии Библии.

Заявления Принса могут показаться слишком высокопарными для обычного слушателя. Некоторые осуждали его в попытках скрывать свои взгляды, чтобы таким образом не попадать под критику фанатов-атеистов (и особенно геев). Но все же, он старается быть терпимым, и это искренне. Например, его любимое теле-шоу «Реальное время с Биллом Мейхером». На вопрос – не достает ли его конфронтационный атеизм ведущего - он отвечает: «Это нормально. Он может быть, кем хочет. Я люблю аргументы. Если кто-то говорит, что я ужасно играю на гитаре, то это мне только на руку».

В вере Принса есть то, что присутствовало в его песнях еще задолго до того, как он стал набожным: потребность в некоей правящей теории, объясняющей горе и насилие, которые соседствуют бок обок с радостью к жизни. Например, еще в песнях 1981 года, таких, как "Controversy", поется о поиске бога, я уж не говорю про его пристрастие к числительным, определенным цветам, пророческим высказываниям и тревоге по поводу упадка нравов. В своей вере он нашел неистощимый источник того, с чем он себя отождествлял ранее.

Все это про новый альбом "MPLSound", который Принс записал в прошлом году в Пейсли Парке. «Люди меня спрашивают: «Почему ты не пишешь музыку, как прежде?». Но в той музыке нет энергетики. Она заведет вечеринку, но мне уже туда не нужно».

Эти песни звучат в некотором смысле по-новому: в основном электронные, футуристические и немного абстрактные. Они также напоминают раннего Принса, есть знакомые нотки из "When Doves Cry" и "The Black Album". Например, одна песня про "funky congregation" может стать концертным хитом. Другие, как заводная "Hey Valentina", написана про ребенка Сельмы Хайек, а баллада "Better With Time" посвящена актрисе Кристин Скотт Томас, которая снималась с ним в "Under the Cherry Moon".

Оказалось, что ключ к этой акустической вселенной лежит в вездесущей компьютерной платформе Pro Tools. Принс долгие годы ее избегал. Единственное, что Принс твердо отвергает - это использование искусственного вокала другими артистами, что, по его мнению, превратило мейнстримовский поп в слащавое барахло. Однако он усвоил не все элементы в Pro Tools. Используя аналоговое оборудование и цифровые технологии, Принс постепенно находит ту музыку, к которой он стремился.

«Я заинтересован внутренней работой музыки, ее воздействием на человека» - объясняет он. – «Я хочу понять, почему мы по-разному воспринимаем звуки». Его бывший коллега, продюсер Терри Льюис, помог ему разобраться в Pro Tools. «Терри меня подговорил к этому. Он сказал: «Не думай о Pro Tools, как о цифровой машине. Не играй по ее правилам». И я стал на ней работать».

Пока звучит музыка, Принс выбирает пару текстов для песен. «Песни, которые мы поем, возвышают нас»,- говорит он. - А это про вавилонцев». Когда музыка стихает, мы идем в спальню Принса.

Ода чувственности

Еще до выхода статьи в Нью Йоркере, всех интересовало больше всего одно: повлияла ли новая вера Принса на его сексуальность. Никто до него не писал столь ярко и сильно о сексе. Его иногда развратные, иногда юмористические песни открывали нам целые миры чувственного удовольствия и возможностей в сексе. После того, как Принс стал Свидетелем, фанаты обеспокоились о том, будет ли он еще возвращаться к своей излюбленной теме.

Однако даже в Священном писании есть ответы и на такие вопросы. «Я читал книгу о Соломоне и Давиде, - говорит Принс, имея в виду двух персонажей Ветхого Завета. - В библейское время секс всегда был прекрасен. И это понимаешь, читая Священное писание, а потом стараешься найти женщину, с которой ты можешь это испытать».

Песни на всех трех новых альбомах воспевают чувственное наслаждение, однако альбом, который он дал мне послушать в своей белоснежной спальне, именно об этом. Он называется «Эликсир». Это дебютный альбом Брии Валенте, новой протеже Принса. Валенте выросла в Миннеаполисе и в юности нередко бывала на вечеринках в Пейсли Парк. Однако заметил ее Принс только в Лос-Анджелесе. Высокая брюнетка с мягким, пикантным голосом. «Она знает, как пользоваться дыханием, как я, когда пою фальцетом», - говорит Принс.

«А это моя любимая», - говорит он, включая медленную балладу. - Помнишь старые альбомы Барри Уайта? Многие женщины беременели от них! Мне надо ей позвонить». И он ушел, оставив меня наедине с песнями Валенте, зеркалом в виде сердца над своей круглой кроватью и большой Библией на ночном столике.

Осталось так и не понятно – является ли Бриа для Принса большим, чем просто партнершей по работе. Она ведь тоже стала Свидетельницей после того, как встретилась с ним. Она живет рядом, недалеко от Беверли Парк, а позднее вечером мы встретились с ней в близлежащем ночном клубе. Она оказалась дружелюбной девушкой.

В клубе Принс деликатно посадил меня между собой и Валенте, дотронувшись до нее только раз, когда попросил пойти с ним посмотреть на шумную блюзовую группу, которая играла для публики. Потом она посмеялась, когда он все-таки не выдержал и забрался на сцену, чтобы сыграть соло на синтезаторе с группой. «Он, как застежка «липучка», - сказала она. - Приклеен к сцене».

Красивые женщины всегда играли важную роль в жизни Принса, будь то коллеги по работе или временные «демонстрационные объекты». Он был дважды женат, разведен со своей второй женой Мануэлой Тестолини в 2006 году. Теперь он ведет себя как самодостаточный холостяк среднего возраста. Часто упоминая про своих знакомых красоток, как своих подруг, он никогда не имеет в виду сексуального подтекста.

Сейчас, похоже, что Принсу понадобилась новая муза. С помощью альбома Валенте он смог делать более чувственную музыку, которую в последнее время делал редко. Он даже нанял модных профессиональных фотографов, чтобы сделали обложку к альбому.

Во время прослушивания ее альбома Принс говорил о других женщинах-музыкантах, которые ему нравятся в последнее время. «Ты слышала Жанель Муна? Она классная. А Сиа, тебе она нравится?» Джазовая басистка Эсперанза Спалдинг провела с ним несколько дней на этой неделе. Он часто ссылался в разговоре на своих предыдущих протеже, певиц: Тамар Дэвис и Шелби, а также известных Вэнди Мелвоин и Лизу Коулмэн.

Сейчас Валенте является источником женской энергии для Принса. Ее музыка звучит современно, но также напоминает его ранние проекты, такие как The Family и певицу Тайю Севелль. Он сразу же похвалил ее поэтические таланты (а также то, что он помог ей подписать хороший контракт) и вообще говорил о ее песнях, будто бы это были его собственные.

«Я очень уважаю искусство создания альбомов», - говорит он по окончанию последней песни Валенте о баптизме. - Но его попирают в коммерческих целях».

Он провожает меня до прихожей. «Пойдем в лимузин, послушаем последний альбом», - говорит он.

А теперь об альбомах

"Lotus Flow3r", возможно, полюбится фанатам Принса и обычной публике. Это альбом, в котором есть все – от джаза до тяжелого рока. В первой песне есть слова про развертывающуюся вселенную, о которой упоминал его веб-дизайнер, во второй говорится о путешествиях в другие измерения и смешение рас.

Переодевшись из черного костюма в красный, Принс говорит шоферу, чтобы тот ехал быстрее. Он объясняет, что "Lotus Flow3r" начал задумываться во время музыкальных сессий для альбома "3121". Принс выбрал лучшие песни из огромного загашника для того альбома и не стал торопиться  с выпуском, пока не уверился в его цельности.

«Единственное, что объединяет эти песни – это гитара»,- говорит он. Он заново влюбился в этот инструмент, после того, как поиграл в группе Дэвиса во время турне в 2006 году. Например, он играет соло в "Love Like Jazz". «Когда мы будем играть это вживую, это растянется на века», - говорит он с ухмылкой.

Объявляя "Lotus Flow3r" роковой пластинкой, Принс делает хитрый маркетинговый ход. При этом он дает песни на радио в хип-хоповой направленности. Однако такая музыка звучит более органично, ее лучше исполнять на концертах. Принс как раз занимается тем, что выискивает музыкантов для новой группы, тех, кто способен ухватить новые элементы в песнях. Он принимает решение, как он говорит, только после того, как «получит ответ от вселенной». «Если то или другое имя мне повторится три раза, то я начинаю проверять».

Во всяком случае, группа должна будет уметь легко переходить от легкого фанка в песне, которая называется просто "$" про «самую известную девчонку в мире», до соул-джаза в "77 Beverly Place" и оканчивая настоящим хеви-мэталлом в песне с одноименным названием с альбомом. В этой песне упоминается Карлос Сантана и Джимми Хендрикс. «Я пытаюсь играть на гитаре, как те, которых я люблю»,- говорит он. - Разве журналисты не ленятся, когда начинают сравнивать?»

Критикует он в добродушном тоне. Потом мы заговорили об интернете и о том, чтобы музыканты требовали определенной ниши в нем. «У меня действительно большая аудитория», - говорит он. - Их легко достать он-лайн. Все теперь идет в он-лайн».

Он старается быть формальным в теме о копирайте. «Да, я сделал это», - вот его ответ для тех, кто называет его ханжой за то, что он запретил свои видеоматериалы в интернете, хоть он и использует его для своих личных целей, и в то же время он достаточно просто относится к новым способам продвижения своей музыки. «Можете вставить про то, что я бы хотел побыть трубадуром», - говорит он, хотя еще и не собирался назначать даты концертов в местных клубах.

Вечер клонился к ночи, и разговор приобрел более свободный характер. Мы обсуждали такие темы, как: Эди Седжвик (он смотрел «Девушка с фабрики»), Ани ДиФранко (он ее обожает), и его любимую гитару (голубой с белым Стратокастер, на котором он играл во время Суперкубка, он назвал ее «Сонни», в честь предыдущего владельца). Вскоре лимузин подъехал к тротуару.

Он обнял меня на прощание, и я села в свою пыльную Мазду. Продвигаясь к Малхолланд Драйву, я задавала себе один и тот же вопрос: «Неужели это случилось со мной?». Начнешь пересказывать – многие не поверят.

Но потом, проезжая из Беверли Хиллз до Веллей, я поняла, как тщательно была продумана моя встреча с ним. Как он продумал помещения, где прослушивался каждый новый альбом: тесная спортивная машина для интенсивного "MPLSound", спальня для чувственного "Elixir" и классическая «звездная» езда на машине для "Lotus Flow3r". И, несмотря на то, что Принс достаточно открыто говорил на многие темы, он все равно заранее обдумывает каждый свой ответ.

То, что я ожидала, оказалось, как в сказке – сказка, которую Принс устроил специально для меня. Что он, собственно, и делал все 30 лет для своих фанатов.

Источник: L.A. Times music blog