Главная

Новости

Биография

Дискография

Публикации

Интервью

On Tour

Фотографии

Мультимедия

Форум

Ссылки

О нас

 

 

Интервью с фотографом Робертом Уитманом
06 июня 2007
Перевод drittunge

Как возник ваш интерес к фотографированию?

Все началось в середине 70-х после того, как я посмотрел фильм Антониони «Фотоувеличение». Я в то время закончил университет по специальности театральное искусство и потом стал заниматься международными отношениями. Так как я много путешествовал, когда был молодым, я забросил театр и решил уехать из страны. Это было как раз во время войны во Вьетнаме, и я не хотел ассоциироваться с тем, что тогда творилось…, я не хотел, чтобы меня похитили или убили, я ведь был хиппи в то время…
Было всего три вещи, которые я бы никогда не стал делать:
- я не хотел работать с 9 до 5, как обычные люди,
- я не хотел ходить в офисной одежде,
- и т.к. у меня в то время были длинные волосы и борода, я не хотел стричься, чтобы получить работу.
Я посмотрел тогда тот фильм про фотографа и подумал: «боже, наверное, здорово быть фотографом… со всеми этими моделями, которые крутятся вокруг тебя…»

Вы выросли в Миннеаполисе. Как вы узнали про Принса, который в то время был совсем никому неизвестен? Как вы познакомились?

Смотри ответ на третий вопрос.

Какова была идея фотографировать Принса? Для чего были предназначены эти фотографии? Использовал ли Принс какие-нибудь из них?

Мои друзья, Оуэн Хасней и Гэри Левенсон, были его менеджерами в то время. Миннеаполис даже тогда был уже знаменит в музыкальной сфере. Я прослушал его первую запись, и друзья мне сказали: «Этот парень будет знаменит». Мы тогда все были очень молоды…, они попросили меня сфотографировать его для небольшой брошюрки, которую они хотели разослать в разные звукозаписывающие компании.
Я заходил в студию, где Принс работал. Они, мои друзья и его менеджеры, знали, что я начинающий фотограф, ну и спросили меня, не хотел бы я сфотографировать Принса для этой брошюры. Они потом что-то сделали, но я эту брошюру даже не видел.

У вас было ощущение, что Принс станет звездой, в то время, когда вы его фотографировали? Каковы были ваши впечатления от знакомства с ним?

Я думал, что он очень талантлив, по-настоящему. Но, вы знаете, я же был всего лишь фотографом. Я в то время мало понимал в музыке…, но я никого тогда не знал, кто с таким энтузиазмом (имеются в виду менеджеры Принса) его продвигал. Мои друзья работали в музыкальной индустрии, и поэтому я полагался на их вкус, хотя у них были и другие музыканты, которые не производили такого фурора, как Принс, так что тут трудно было сказать наверняка – получится ли из него звезда или нет. Я видел, как он играл. Он был доброжелателен, но отстранен от людей. Он же был совсем пацан тогда. Ему было где-то около 17 лет, а мне было 30. Я начал фотографировать, когда мне было 25-26…, нет, вру, 27 или 28 лет.

Вы потом когда-нибудь пересекались с Принсем?

Во-первых, многие из моих друзей были у него в группе, Революция, кажется, да? Однажды я увидел его в аэропорту ЛаГуардия, когда я был в Нью-Йорке. Я разговаривал по телефону, а он подошел ко мне и сказал: «Привет, Уитман, как дела?», и потом за считанные минуты вокруг меня собрался целый аэропорт ЛаГуардия с вопросом: «Это что, был Принс???» Но он уже тогда ушел. Это было где-то 15 лет назад.

Вы с ним общаетесь?

Нет.

У вас есть какие-нибудь его альбомы?

Да, но я уже давно не слушаю никаких альбомов, я слушаю только радио.

Какая фотография вам больше всего нравится и почему?

О, мне больше всего нравится та, где он стоит перед стеной рядом с музыкальным магазином. Он назывался «Музыкальная компания Шмидт» в Миннеаполисе. Мне она очень нравится – она передает дух того времени, он выглядит заинтересованно, там еще старые машины на заднем плане и какая-то женщина.
Еще некоторые фотографии, которые я сделал с задней вспышкой, и та, где он развлекается на улице, я думаю, та, где он мне показывает палец.
Разглядывая эти фотографии, я вижу, что мой стиль так и остался таким же, как в то время, как бы попытка запечатлеть настоящий момент. Будучи еще начинающим фотографом, я старался найти свой стиль.

На некоторых распечатках пробных фотографий есть следы от красного маркера, обведенного вокруг определенных фотографий – это был ваш выбор или Принса?

Мой выбор.

А Принсу нравились какие-нибудь фотографии (или не нравились)?

Если честно, я не помню. Его менеджеры, скорее всего, показывали ему эти фотографии для брошюры, и что-то должно было ему понравится. Я фотографировал его три или четыре раза, каждый раз показывал ему результат и, похоже, они ему нравились.

Кто придумывал концепцию фотографий?

Возможно, его менеджер и я. Мы обсуждали идеи, например, решили снимать дома у менеджера, а некоторые на улице… мы снимали в музыкальном магазине и в моей студии. Знаете, у меня была маленькая студия в то время.

А вы помните, откуда те фотографии, где он сидит за пианино и за столом с гитарой?

Это было дома у Оуэна.

Был ли какой-нибудь стилист?

Я думаю, что он сам решал, что ему надеть из своего гардероба, ну и менеджеры, конечно.

Технический вопрос: камеру какого типа вы использовали для этих снимков?

Я уверен, что это была 35 мм камера Никон, черно-белая пленка “Tri-Ex” – я ее, кстати, до сих пор использую.

Как долго длилась съемка?

Мы снимали 3-4 раза.

В каком это было году?

Примерно в 78, я точно не уверен. 77-78 годы – где-то так.

Сколько было использовано пленок?

О, много. Всего у меня было 17 рулонов, по 3-4 съемки за раз. 36 использованных рулонов.

В биографии, на вашей интернет-странице указано, что вы были первым фотографом Принса. Есть ли еще какие-нибудь фотографии с ним, которые вы сделали?

Нет. Это все, что я сделал.

Даже на таких ранних снимках прослеживается основа вашего стиля, которым вы славитесь – умение запечатлеть ценные моменты настоящего в студии или на улице. Легко ли было работать с Принсем? Я имею в виду ту фотографию, где он идет по улице впереди камеры. Такое впечатление, что он развлекался.

Он был готов делать то, что мы ему говорили.

Как возникла идея показать эту коллекцию снимков в галерее "Черное и Белое"?

Эта фотография с ним висела у меня на стене, она мне очень нравится. Я знаю владелицу этой галереи, у нее как раз тогда был день рождения. Я решил увеличить эту фотографию и подарить ей. Фотография ей безумно понравилась. Она решила посмотреть на все снимки, и вот, после этого мы сделали выставку.

Этим фотографиям уже 30 лет. Что заставило вас устроить их выставку?

Если честно, это моя подруга галерейщица решила устроить выставку. Я вообще даже не помышлял их выставлять. Мне они, конечно, нравятся, но я об этом не думал.

Над чем вы сейчас работаете?

Я работаю над несколькими разными проектами. Я очень люблю путешествовать и находить то, что меня вдохновляет. Это 5-6 различных проектов, которые, возможно, выльются в книгу или в выставку в какой-нибудь галерее.
У меня есть фотографии из:
- Уругвая,
- бассейна на Кубе,
- Москвы.
В понедельник я уезжаю в Москву. Я буду снимать некоторые знаменитые рестораны и русские бани (для журнала "Departures").

Вы хотели бы чего-нибудь добавить к вышесказанному?

Нет, наверное. Эти снимки долго лежали на полке, и теперь приятно достать их и посмотреть, как я начинал и как начинал он. Теперь они в галерее и радуют глаз.
Я думаю, что черновые снимки получились отлично – было бы неплохо их увеличить.